Главная » 2020 » Апрель » 19 » Дистанционное обучение. ООД на 20.04.2020 г. Тема: "Жизнь и развитие пчёл в природе"
16:32
Дистанционное обучение. ООД на 20.04.2020 г. Тема: "Жизнь и развитие пчёл в природе"

                                    Знакомство с насекомыми.

Жизнь и развитие пчёл в природе.

 

Задачи:

  1. Дать знания о жизни и развитии пчёл в природе.
  2. Закрепить знания о строении насекомых: 3 части тела: головка, грудка, брюшко; 6 ног; появляются из яичек. Использовать модели отличительных признаков насекомых.
  3. Обогащать словарь детей за счёт слов: рой, соты, улей; активизировать речь за счёт слов: пчела, яичко, личинка.
  4. Учить детей выделять отдельные звуки в словах.
  5. Воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми, доброжелательное отношение к окружающему.

 

Материал:

Пчела  игрушка, изображения: улей, избушка, насекомые; модели характерных

признаков насекомых.

 

Логика образовательной деятельности:

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой- то домик появился у нас в группе. Как вы думаете, чей он? (Ответы детей) Давайте посмотрим.

Из домика вылетает пчела.

Пчела:- Это мой домик!

Воспитатель:- Кто это, ребята? (Пчела)

Пчела: -  Я пчела не простая, я царица и  главная хозяйка в этом домике.

Воспитатель: - Кто подскажет, как называется дом пчёл? (Улей) Разреши, пожалуйста, пчёлка, заглянуть в твой улей.

Пчела: - Смотрите.

Воспитатель: - Как здесь  интересно! Ребята, кто знает о том, как живут пчёлы? (Ответы детей) Пчёлка, расскажи нам о своём домике и о тех, кто в нём живёт.

Пчела: - Мы - пчёлы, никогда по одному не живём. Мы живём семьёй- роем. В каждом рое есть пчела- царица, несколько трутней и много рабочих пчёл. Я откладываю яички в ячейки, которые называются сотами, но  заботятся о них рабочие пчёлы. Рабочие пчёлы строят, чистят соты, заботятся о личинках, вылупившихся из яичек. Личинки превращаются в пчёл. Взрослые рабочие пчёлы вылетают в поисках нектара и пыльцы.

Воспитатель: - Ребята, кто знает, чем пчёлы питаются? (Ответы детей)

Пчела: - Мы питаемся мёдом, а делаем его из цветочного нектара и храним в ячейках. Как они называются? (Соты) А знаете, как мы сообщаем, друг другу, где находится нектар? (Ответы детей) С помощью танца. Если пчела кружится, то нектар где- то рядом, если как- бы вихляет,  то далеко. А когда в улье собирается много пчел, то образуется новый рой и другая пчела- царица вместе с рабочими пчелами улетает из него искать себе другой дом.

Воспитатель: - Спасибо тебе, пчелка, за интересный рассказ.

Пчела: - Мне пора улетать. У меня много дел, и меня ждет моя семья. Помните, как она называется? (Рой)

Воспитатель: - До свидания, пчелка! (До свидания)

Пчелка «улетает».

Воспитатель: - Ребята, кто был у нас в гостях? (Пчела) Какое животное пчела? (Насекомое) Почему вы думаете, что пчела – насекомое? (У нее 3 части тела: головка, грудка, брюшко; 6 ног; появляются из яичек)

Воспитатель выставляет модели признаков насекомых.

Воспитатель: - Посмотрите на модели и подумайте, всё ли вы сказали? (да, всё правильно) А теперь давайте поиграем. Я знаю, интересую игру, которая называется «Кто в избушку проник?» - она о насекомых. Но чтобы в нее играть нужно уметь слышать в словах нужные звуки. Поиграем? (да). А в помощь вам на панно прикреплены картинки с разными насекомыми. Слушайте: стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни звери, ни птицы, лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что в ней находится. Первым проползло насекомое, в названии которого был звук «к» (стрекоза, жук). Затем насекомые со звуком «л» (пчела, шмель). Затем со звуком «у» (муха, комар, мотылек, жук, муравей). Следом проползли насекомые со звуком «б» (бабочка, божья коровка). Вдруг поползло насекомое с коротким названием. Догадались кто это? (жук, оса). Вслед за ними в избушку начали проникать насекомые, названия которых были длинные (бабочка, муравей, стрекоза). Оказались все они в избушки. Видят, стоит стол и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи стали всех чаем угощать. Напились чаю, истории стали друг другу рассказывать. А потом домой расползлись. Понравилась вам игра? (Понравилась). Ребята, о каком насекомом, мы сегодня говорили? (О пчёлах)  Что нового о пчёлах, вы узнали? ( Живут в улее, семья у пчёл называется рой, в рое есть пчела-царица, трутни и рабочие пчёлы…) Каких насекомых, вы ещё знаете? (Бабочка, муха, стрекоза, муравей…) Почему все, кого вы назвали, насекомые? (У них 3 части тела, 6 ног, появляются из яичек) Молодцы! Когда мы пойдём на прогулку, обязательно понаблюдаем за разными насекомыми и узнаем о них ещё много интересного.

 

Просмотров: 162 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: