Главная » Файлы » Мои файлы

НОД по речевому развитию в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения И.З. Сурикова «Детство". Воспитатель Дронова И.Е.
06.02.2018, 10:38

План-конспект НОД №

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к художественной литературе (Социально - коммуникативное развитие).
  2. Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык, делить слова на слоги. Формировать навыки выразительного чтения. Активизировать словарь и лексическое значение слов: «многоэтажный», «одноэтажный», «забавы». Укрепить опыт ребёнка в образовании преувеличительного значения прилагательных. Упражнять в умении подбирать признаки к существительным. Развивать голосовой аппарат детей: формировать умение произносить чистоговорки тихо и громко. (Речевое развитие).
  3. Расширить знания о домах (Познавательное развитие).
  4. Развивать умение снимать физическое и эмоциональное напряжение (Физическое развитие).

Методы и приёмы:

Словесные (метод имитации, метод разговора, метод сочинения, рассказывания)

Беседа. Чтение. Вопросы

Наглядные

Рассматривание, картинок, схем.

Практические методы

Работа по схеме.

Проблемно-поисковые методы

Постановка проблемных вопросов

Самостоятельная работа

 

Игровой метод

Пальчиковые игры. Дидактические игры

Создание ситуации успеха

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1. Введение в игровую ситуацию.

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат, поиграть они хотят.

Молотком стучу-стучу, сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом, будем жить в нём, в нём.

2. Актуализация знаний.

Беседа.

Раздает картинки с изображением домов.

- Что вы видите на данных картинках? Какие это дома? Сравните! (Высокий и низкий). Где строят высокие дома? А где низкие? (Высокие дома строят в городе, низкие в деревне, в селе). Сколько в высоком доме этажей? Как он называется? (Многоэтажный). Сколько в этом доме этажей? Как он называется, если один этаж? (Одноэтажный). Кто живёт в домах? (Люди, взрослые, собаки, кошки, дети)

- Ещё в домах живут дети. Все дети любят одно время года, а какое, вам поможет отгадать загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Что любят делать дети зимой? (Бегать, прыгать, кататься на ледянках, лепить снеговика). Как можно всё это назвать, одним словом? (Забавы). Что такое забава? (Это шутка, весёлые игры, развлечения, интересное занятие). Забава – это развлечение, игра. Повторите.

Физкультминутка

Это лёгкая забава

Повороты влево – вправо

Нам известно всем давно

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко

Здесь нужна уже сноровка

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно!

- Об одной из таких забав я вам сейчас прочту отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство».

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернулись санки, и я на бок – хлоп!

Кубарем качусь я под гору в сугроб.

И друзья – мальчишки, стоя надо мной.

Весело хохочут, над моей бедой.

Всё лицо и руки залепил мне снег.

Мне в сугробе горе, а ребятам смех.

- Какие слова из стихотворения вы запомнили?

- Послушайте отрывок ещё раз. Слушайте внимательно, мы будем его заучивать наизусть.

Чтобы легко заучить стихотворение, нам помогут символы. Читает стихотворение, обсуждая с детьми обозначения.

- Сейчас я начну читать, а вы закончите. А после этого вы начнёте, а я закончу.

- Какие слова из стихотворения вы запомнили?

- Кто хочет рассказать стихотворение?

3. Игровая деятельность.

- Как вы думаете, какие были мальчишки?

Словесная игра «Добрый-предобрый»

- Я говорю слово добрый, а вы добавляете в начале слова – пре. ПРЕ обозначает очень.

Добрый – предобрый

Злой – презлой

Скучный - прескучный

Весёлый – превесёлый

Хитрый – прехитрый

Красивый – прекрасивый

Неряшливый – пренеряшливый

Храбрый – прехрабрый

- Попробуйте придумать сами такие слова.

Игра в кругу «Кто, какой» (с мячом)

- Я называю слово, а вы называете признак (какой). Санки, какие? Мальчишки, горка, дом, сугроб, лицо, руки, смех.

Чистоговорки.

- Повторите чистоговорки, произнесите их громко и тихо.

МА – МА – МА - деревянные дома ОМ – ОМ – ОМ - мы построим дом Словесная игра «Слоги» - Разделите слова на слоги (части).

  • РОДИНА, СЕЛО.

4. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?

- Молодцы! Вы смогли составить и рассказать рассказ о своем доме, потому что все о нем знаете.

- Кто хочет мне помочь навести порядок в нашей группе?

 

 

Стучат пальцем о кулачок.

Соединяют пальцы обеих рук.

 

Стучат кулачком о кулачок.

Показывают «крышу» над головой.

 

Рассматривают картинки.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают свое мнение, участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают свое мнение, участвуют в беседе.

 

Повторяют.

 

 

Повороты влево – вправо.

Ладошками показывают стену, окно.

 

Приседают.

 

 

Ходьба на месте.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

Рассказывают.

 

Слушают.

 

 

Рассказывают отрывки из стихотворения.

 

Отвечают.

Рассказывают стихотворение по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

Образовывают слова с приставкой ПРЕ

 

 

 

 

 

 

 

Называют прилагательные к данным словам.

 

 

 

Повторяют скороговорки.

 

 

Самостоятельно делят слова на слоги, используют карточки.

 

Собираются около воспитателя.

 

Включаются в коммуникативную и игровую деятельность.

 

 

 

 

 

Активизирован словарь и лексическое значение слов «многоэтажный», «одноэтажный».

Расширены знания о домах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирован словарь и лексическое значение слова «забава».

 

 

 

 

Активно отдыхают.

 

Развито умение снимать физическое и эмоциональное напряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитана любовь к художественной литературе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развито умение выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык.

 

 

 

 

 

 

Укреплен опыт ребёнка в образовании преувеличительного значения прилагательных.

 

 

 

 

 

Умеют подбирать признаки к существительным.

Развит голосовой аппарат детей: сформировано умение произносить чистоговорки тихо и громко.

 

Развито умение делить слова на слоги.

 

Восстанавливается в памяти детей то, что делали, создается ситуация успеха.

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 424 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: