Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
Проблема организации воспитательно-развивающего процесса в малокомплектной начальной школе весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с младшими школьниками, умение соотносить индивидуальные качества детей с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в малокомплектных школах. Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с детьми 7-10 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Сроки реализации Проекта охватывают период с сентября по май 2014-2015 года. Проект объединяет педагога, учащихся, родителей.
Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Для наглядного примера проводимой работы с учащимися к настоящему проекту прилагается:
-Комплексно-тематический план по познавательному развитию по приоритетному направлению «Нравственно - патриотическое воспитание» (Приложение 1);
-Материалы презентации «Слава героям павшим, слава героям живым!» (материалы для презентаций накапливаются и обрабатываются для демонстрации детям, а применение ИКТ в работе дают эффективные результаты);
Задачи проекта: расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках ; раскрыть понятие «Город-герой»; вызвать интерес к литературе патриотической тематики; воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат; закреплять навыки рисования и развитие творческих способностей младших школьников, организовать детей на сбор необходимой информации для оформления «Зала боевой славы»
Этапы Проекта:
1 этап - предварительный: подбор и изучение учебно – методического комплекта по тематике проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего школьного возраста.
2 этап - познавательный (реализуется по блокам):
Блок
|
Содержание работы в блоке
|
Экскурсии
|
-по достопримечательным местам посёлка (к обелиску)
-в городской краеведческий музей г. Самара;
|
Беседы
|
«Наши земляки - герои»;«Что мы знаем о городах –героях России?»; «Славим солдатам Отечества»;«Пусть всегда будет МИР!»;«Главный праздник – День Победы!» (рассказы детей о праздновании 9 Мая)
|
«Познавательное развитие»
|
«Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)»
|
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
|
«Мы нарисуем мирный мир- на асфальте», «Салют тебе, ПОБЕДА!», «Спасибо деду за победу».
|
Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть. Конкурс сочинений.
|
Активное участие детей в региональной ежегодной акции « Читаем детям о войне». Конкурс чтецов.
Участие в региональном конкурсе сочинений «Мой прадед – герой».
|
3этап - познавательно - практический: работа над созданием памятного альбома «Победу нашу славим!»; оформление информационного стенда «Слава односельчанам»; участие учащихся в акциях к 70-летию Победы в Великой отечественной войне; изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны; подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы.
4 этап - работа с родителями: оформление информационно – иллюстрированного стенда в сельском доме культуры «Долгие версты войны…»; участие в районной акции « Бессмертный полк», велопробег, посвящённый 70-летию Победы.
5 этап - презентация итогов Проекта:
Праздничный концерт«Великий май! Великий День Победы!»
Открытие в школе «Зала боевой славы» .
Приложение 1
Комплексно – тематический план по патриотическому воспитанию
(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
№ п/п
|
Тема
|
Цель
|
Срок выполнения
|
1
|
Экскурсия к обелиску .
|
Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле
|
Сентябрь -октябрь
|
2
|
Беседа на тему: «Герои нашего посёлка»
|
Дать знания о героях – земляках
|
Сентябрь -октябрь
|
3
|
Экскурсия в музей города Самара. Зал воинской славы.
|
Использовать ресурсы социума в расширении кругозора учащихся, ознакомление с экспонатами выставочных залов городского музея
|
Октябрь -ноябрь
|
4
|
«Города-герои в России» (беседа и презентация)
|
Дать детям знания о городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград, Самара); о том, почему им присвоено такое звание
|
Ноябрь
|
5
|
«Защитники отечества» (беседа).
«Твои защитники» Л.Кассиль (чтение)
|
Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время
|
Февраль
|
6
|
«Русский солдат» (комплексное рисование)
|
Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии
|
Январь
|
7
|
«Миру – мир во всем Мире!» (беседа)
|
Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны
|
Февраль
|
8
|
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла
|
Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог
|
Март
|
9
|
«Подарок ветерану» (конструирование)
|
Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ.
|
Апрель
|
10
|
«Великий май! Великий День Победы!» (велопробег)
|
Воспитывать у учащихся чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы родителей и односельчан.
|
Апрель
|
11
|
«Мой главный праздник –День Победы» (митинг, праздничный концерт).
«Салют тебе, Победа(тематическое рисование)
|
Вызвать у детей желание участвовать в праздничных мероприятиях; учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования
|
Май
|
12
|
Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть
|
Ноябрь - май
|
№ п/п
|
Познавательно – практическая деятельность
|
Срок
выполнения
|
1
|
Работа над созданием памятного альбома «Этот День Победы!»; совместная работа по созданию тематических презентаций к проекту
|
Октябрь- апрель
|
2
|
Участие в районной « Бессмертный полк»
|
Май
|
3
|
Совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны
|
Апрель-май
|
4
|
Подготовка праздничного концерта ко Дню Победы
|
Апрель-май
|
№ п/п
|
Работа с родителями
|
Срок
выполнения
|
1
|
Оформление «Зала боевой славы»
|
Март -апрель
|
2
|
Семейное участие в велопробеге.
|
Май
|
3
|
Участие в районной Акции Красноармейского муниципального района, посвященной 70 - летию великой Победы «Бессмертный полк»
|
Май
|
4
|
Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны
|
Март - апрель
|
5
|
Экскурсия в Краеведческий музей города Самара.
|
Апрель-май
|
6
|
Участие родителей в праздничном концерте «Великий май! Великий День Победы!»
|
Май
|
|